Как разобрать вилку велосипеда

Передняя амортизационная вилка велосипеда, как и остальные его части, требует своевременного технического обслуживания (замена смазочного материала и износившихся компонентов, а иногда и ремонт вилки). Поэтому периодически нам потребуется ее разбирать. Советуется это делать каждые 5000 км пробега (но все зависит от покрытия, по которому Вы ездите). Сегодня мы с Вами рассмотрим, как разобрать переднюю вилку велосипеда на примере пружинно-эластомерной вилки RST GILA 100 mm под дисковые тормоза (хотя конструкция данного класса вилок практически одинакова).

Подготовительные процессы

Перед тем как разобрать переднюю вилку необходимо демонтировать колесо и калипер тормозной системы (если у Вас V-brake, то демонтируем его), который установлен на вилке.

Демонтируем калипер

Если тормоза гидравлические следует действовать максимально осторожно, чтобы не повредить гидролинию. После демонтажа закрепляем калипер к выносу руля при помощи изоленты (чтобы он не мешал). Запасаемся большим количеством ветоши (внутри вилки много смазки). На этом подготовка закончена, приступаем к разборке вилки.

Разбираем переднюю вилку

Откручиваем нижние фиксирующие болты и снимаем штаны вилки.

Фиксирующий болт

 

Штаны

Удаляем старую смазку на всех поверхностях (операцию удаления смазки можно выполнить и позже). Далее снимаем нижний ограничитель хода и упор ограничителя.

Снимаем ограничители

Затем откручиваем регулировочные колпачки (регулировки) и достаем внутренности ног амортизационной вилки.

Регулировки Откручиваем регулировки Достаем пружину Содержимое ног

Далее тщательно удаляем старую смазку и наносим новую. В качестве смазки я использую Литол-24. Встречал негативные отклики про данный тип смазки (приводит к ускоренному выходу из строя сальников, а так же к окислению алюминия), но прочитав литературу и посидев на форумах, использую ее уже не первый год (замечаний обнаружено не было). Смазку наносим с избытком, лишнюю в процессе езды выдавит через сальниковые уплотнения. Часто встречал советы, что в штаны вилки следует заливать жидкое машинное масло (или отработку). Особой разницы в работе не заметил, поэтому этого больше не делаю (да и не встречал в таких вилках заводской жидкой смазки). На этом процесс разборки закончен.

Собираем вилку обратно

Сборку вилки осуществляем в обратной последовательности. Ниже будет приведена условная схема (на ней указаны только те элементы, которые мы снимали).

Элементы конструкции вилки

Единственное с чем может возникнуть проблема так это с продеванием штока в нижнее отверстие ног вилки. Я использовал два прямых куска проволоки. Один задействовал как направляющую, а вторым проталкивал шток.

Вставляем шток

Кстати, при разборке вилки у меня отсутствовал ключ для регулировочных колпаков. Нашел временный способ, выгнув проволоку данной формы. Все открутилось и закрутилось без особых проблем.

Самодельный ключ

Заключение

Как Вы уже могли понять, разобрать вилку велосипеда не так уж и сложно. Главное не торопиться и следовать инструкции. Спасибо за внимание и удачи Вам при ремонте велосипеда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + четырнадцать =